Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

 
Вопрос № 1: Кто имеет право на социальное обслуживание?
Ответ: Граждане РФ, признанные нуждающимися в социальном обслуживании с учетом принципа адресности.
 
Вопрос № 2: В каких случаях гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?
Ответ: Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;     
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;   
7) отсутствие работы и средств к существованию;   
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
 
Вопрос № 3: Какие документы необходимо предоставить гражданам для получения социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов?
Ответ: Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);
2)документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
3)документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
4)документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить  условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания  гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
5)индивидуальной программы (при наличие действующей индивидуальной программы);
6)заключения медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и его нуждаемости в социальном обслуживании на дому, 7)заключения об отсутствии у получателя социальных услуг противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
8)индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов) и копии справки медико-социальной экспертизы (при наличии);
9)решения уполномоченной организации по месту жительства гражданина о признании его нуждающимся в социальном обслуживании на дому.
 
Вопрос № 4: Какие документы необходимы для оформления путевки в Центры социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Солнышко» и «Березка»?
Ответ: Для оформления путевки в реабилитационные центры «Солнышко» и «Березка» предоставляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя), а также документы, удостоверяющие его личность;
- санаторно-курортная карта (при наличии);
- полис обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- справка бюро медико-социальной экспертизы о наличии группы инвалидности;
- сведения о составе семьи;
- справка об эпидокружении;
- справка о всех доходах получателя социальных услуг, всех членов его семьи, зарегистрированных совместно с заявителем, за последние 12 месяцев;
- заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»;
В соответствии с решением регионального штаба по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции также предоставляются:
- сертификат о вакцинации (COVID-19);
- медицинский документ, подтверждающий перенесенное заболевание (COVID-19) не более 6 месяцев назад.
 
Вопрос № 5: Как получить технические средства реабилитации (костыли, кресло-коляски, ходунки) во временное пользование?
Ответ: В БУ ОО «КЦСОН Урицкого района» работает пункт проката технических средств реабилитации. Для получения средств реабилитации гражданину необходимо предоставить следующие документы:
  • Паспорт заявителя (первый разворот с фото, сведения о регистрации, семейное положение, дети).
  • Пенсионное удостоверение.
  • СНИЛС.
  • Удостоверение об инвалидности или медицинская справка о нуждаемости в технических средствах реабилитации.
На основании указанных документов с заявителем заключается договор, на бесплатной основе выдается необходимое ему ТСР во временное пользование (с последующим возвратом).
 
Вопрос № 6: Каким образом инвалид по слуху может обратиться с вопросом в единый диспетчерский центр связи для глухих?
Ответ: Для получения необходимой информации или экстренной помощи клиент может обратиться в Центр по факсу (2-01-42), электронной почте (oo_ur_cso@orel-region.ru) или лично.